×
?
Задать вопрос
Укажите контактные данные для связи
Запишите Ваш вопрос или предложение
Отправить

Как избежать неприятных ситуаций потребителям электрической энергии рассказали эксперты Регионального Центра Росстандарта в Башкортостане


19.03.2019

 На днях в «ЦСМ Республики Башкортостан»  с заявлением о проведении экспертизы счетчика электроэнергии обратился житель  Туймазов. Мужчина получил счет, по которому за месяц он должен оплатить около 200 000 рублей.   Метрологи ЦСМ провели экспертизу и установили, что счетчик имеет самоход. Данная неисправность характерна, тем, что счетчик производит приращение показаний даже при отсутствии тока в измерительной цепи счетчика. По результатам экспертного исследования энергосбытовая компания сделала перерасчет платы за электрическую энергию, освободив потребителя от необоснованных начислений.  

            Чтобы не попасть в подобную ситуацию эксперты ЦСМ решили дать практические советы, которые пригодятся каждому.

             Главное для потребителя — следить за своими приборами учета, своевременно делать поверку, ремонт, извещать о сбоях в работе приборов учета, нарушении контрольных пломб и т.п. Даже элементарное ежемесячное снятие показаний со счетчика может позволит избежать серьезных проблем.

            Следует помнить, что любой счетчик – это техническое устройство, которому свойственно ломаться. Чем раньше потребитель обратит внимание на некорректную работу своего прибора учета, тем проще будет найти общий язык с энергосбытом.

             - Так как счётчик электроэнергии -  это, в первую очередь, средство измерения, которое измеряет и накапливает показания расхода электрической энергии, то для него характерен так называемый «метрологический отказ», это когда с виду прибор учета работает нормально, но точность измерений не соответствует нормативным значениям. В таких случаях потребителю придется доказать, что его прибор учета не исправен. Необходимо провести независимую экспертизу в Государственном региональном центре стандартизации, метрологии и испытаний, который есть в каждом регионе России, - отмечает начальник отдел поверки средств измерений   электромагнитных величин Константин Павлов. - При этом в рамках экспертизы проводится поверка счетчика. Которая включает в себя тестирования прибора учета по нескольким обязательным параметрам. При необходимости проводится анализ энергопотребления, считывается информация из внутренней памяти прибора учета. При этом гарантируется независимость результатов исследования, что очень важно для любой из заинтересованных сторон.

            По результатам экспертизы оформляется заключение по состоянию прибора учета. В случае если прибор учета признается не годным для применения,  энергоснабжающая организация должна сделать перерасчет платы за электричество и списать с потребителя необоснованные долги.

           

 

 

Пресс-служба Регионального Центра Росстандарта в Башкортостане, (Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан»).







Дата публикации:  19.03.2019